Здесь я, как и обещал, буду выкладывать все то ЛУЧШЕЕ, что я насобирал в Сети и где бы то ни было ещё.
Я не стану ломать вам кайф самостоятельного открытия первоисточников, давая ссылки или указывая авторство: желающие могут с легкостью установить авторство прямым поиском контекстного соответствия в Яндексе.
Май 2005
Для меня это
свобода... практически одна из высших степеней.. если это по желанию. Мазохист,
которому доставляет удовольствие боль и унижение, чувствует себя свободным,
когда у него нету выбора, а значит нету сомнений в том, правильно это или
красиво.. когда он делает то, что ему велят - он перестает терзаться всяческими
ограничениями социальными, моральными, любыми - кроме ограничений Господина...
а ограничения Господина приносят ему удовольствие. Ему не нужно ничего решать,
против чего-то идти, сопротивляться, выбирать - он как птица, парящая в
воздухе.. И его воздух - Господин..
Господин свободен в своем проявлении жестокости.. И также может делать то, что
ему нравится не оглядываясь на уставы, законы, предрассудки, мораль... И оба
получают от этого удовольствие..
Для меня самая несвободная несвобода - это социальные, моральные, мещанские
нормы и ограничения -
"можно/нельзя""правильно/неправильно""красиво/некрасиво"...
В БДСМ это другой мир - где можно все, чего нельзя в этом... И условно нельзя
того, что можно в этом (например, рабу писать, когда ему хочется)... БДСМ - мир
наоборот и он дарит свободу от этого мира...
У меня был этап
изучения БДСМ. Некоторые мои товарищи в курсе. Я так лихо вздумала овладеть
теорией по этому вопросу, что прикинувшись рабыней в поисках своего
Мастера/Господина, ходила ни на одно и ни на два свидания к настоящим, по
общепринятым меркам, извращенцам. Мы беседовали о свободе воли, боли и прочих
высоких материях, мужчины пускались в сладостные воспоминания и, поощряемые
блеском моих глаз, вдавались в пикантнейшие подробности. Выудив все, что могла,
я не без сожаления заявляла, что по тем или иным причинам он не может быть мне
Господином и переходила к следующему.
Однажды я вовремя не притормозила. Выход был один из двух – либо переходить от
теории к практике, либо признать, что я «динамо», трусиха и прочее. Это был уже
надцатый киевский извращенец, и я подозревала, что можно ожидать. Парень был
молодым, симпатичным, перспективным, талантливым и о-ч-е-н-ь опытным в деле
БДСМ, даже парочка рабынь имелась на содержании. Одним словом, арт-директор
рекламного агентства. У него была очень креативненькая квартира, с массой
интересных вещичек-картинок-фотографий абсолютно приличного характера. Да, он
был талантливым художником, это меня всегда подкупает.
Его стратегической ошибкой, и моим стратегическим преимуществом было то, что он
не приступил сразу к обезличенному садо-мазо-сексу, а сел поговорить. Он
говорил, а я слушала: о его детстве, о его первой любви, о его творческих
победах и жизненных разочарованиях. И получилось так, что его психологическая
зависимость случилась раньше, чем его физическое доминирование. Меня трудно
подчинить, практически невозможно. А тут, человек, который уже весь раскрылся и
вывернулся наружу, с оголенными нервами и душой, пытается изобразить
Всемогущего Гудвина.
И знаете, чем кончилось «укрощение строптивой»? Я оттрахала его в зад резиновым
членом, а он от этого кончил.
После этого я встречалась еще с несколькими Господами, с одним даже некоторое
время дружила, но так и не нашла своего Господина)... Наверное, я не рабыня...
а немножко наоборот)
Существует теория,
что если попробовать засунуть стандартную электрическую лампочку в рот, то туда
она войдет свободно, а вот вытащить обратно ее будет почти невозможно.
Я не проверял, но верю. В некой компании про этот феномен рассказал студент
медик. Один из гостей не поверил, вывернул лампочку и засунул ее в пасть.
Достать ее уже не мог. Веселая компания отправилась в травмопункт, где доктор с
грустными глазами эту лампочку извлек, обозвав экспериментатора кретином и
выдав лампочку на память. Народ поймал такси и в отличном настроении двинулся
домой. Водила поинтересовался причиной бурного веселья пассажиров и выслушав
ответ, конечно, не поверил, заспорил и в процессе спора засунул лампочку себе в
рот. Через некоторое время, тот же доктор с грустными, усталыми глазами
извлекал лампу из шофера такси. Возвращать ее не стал, а разбил. После чего
все, прихватив с собой пострадавшего водилу, отправились пить водку
Родился я в городе
Находка, где и прожил до поступления в университет. Так вот, в Находке есть
примечательное место - зимняя горка (по крайней мере была, так как дома я не
был достаточно давно). Примечательна она тем, что выполненна в виде гигантской
головы сказочного богатыря (метров пять-шесть в высоту). В затылок этого
богатыря ты, значится, залазишь по лесенке, а из его рта съезжаешь по бетонной
ленте, зимой заливаемой водой. Стены и края этого сооружения обложенны гладкими
валунами, скреплёнными бетоном. В народе эта горка так и зовётся -
"Богатырь".
Внутри горка полая. Внутри темно, затхло, сыро, воняет мочой и экскрементами.
Внутрь ведёт (вело) лишь несколько дыр, образовавшихся при выковыривании
валунов, размером в самый раз пролезть подростку или некрупному человеку.
Так вот. Когда я был маленький, среди детворы ходили жуткие легенды, что внутри
этой горы живёт "пацан, который кошек ест". Именно так, "пацан,
который кошек ест"! Не взрослых, не детей, а именно кошек.
Отчего-то всем этот аспект казался удивительно пугающим. На моей памяти ни один
из приятелей не решился забраться внутрь "Богатыря", даже на спор.
Естественно, старшие пацаны вовсю лазали внутрь чтобы покурить сигареты или
химку, раздавить пузырь водки, а то и просто наложить кучу дерьма. Но я уверен,
что многие мои тогдашние сверстники просыпались в холодном поту по ночам, после
того, как им являлся во сне "пацан, который кошек ест"... Как-то раз,
шляясь по гаражному району находящемуся над школой, я увидел в загаженной
лесопарковой зоне отгоревшее кострище, а в нём... обугленный труп кошки. Хрен
знает, сожгли ли её живьём какие-то обдолбанные гопники, коих тогда хватало или
же бомжеватое бичивьё, которого было ещё больше... Но тогда я понял, что
"пацан, который кошек ест" иногда выбирается из своего логова в чреве
"Богатыря" и выходит на ночную охоту. Следующей ночью я не мог
заснуть.
Такая вот легенда, друзья. Жаль, что современная детвора не ведает и не знает
подобного.
Вчера, работая в
библиотеке, наткнулся на потрясающее суеверие, касающееся обмерших. Поясняю:
обмирание -это когда человек вроде как умер, а потом через какое-то время
приходит в себя. Желательно конечно, чтобы это произошло до погребения.
Иначе... см. рассказы Эдгара По.
Но, как оказалось, даже если человек очнется до того, как его похоронили, его
проблемы только начинаются. Далее цитирую отрывок из статьи В.К.Магницкого
"Поверья и обряды в Уржумском уезде Вятской губернии" (1883):
"Случится, оживет покойник по принесении его в церковь, причт должен убить
ожившего и схоронить. Если же оживший успеет из церкви скрыться, то за упуск
его изведется [т.е. умрет] весь причт, по другим [версиям] - помрет подряд 12
священников. Об этом мне довелось послушать в Уржуме следующий рассказ:
"Причт убивает оживающих покойников ломом, хранящимся до того в церкви за
печкой; конец у лома в крови. Убийство совершается так. Застав покойника
ожившим, причт заставляет его помолиться Богу, а когда оживший,
перекрестившись, поклонится, ударяет его спрятанным ломом в загорбок. Зная
такую участь, ожившие покойники стараются из церкви скрыться, прежде чем будет
обнаружено исчезновение из из гроба. [...] В том случае, когда побег
совершится, причт отпевает пустой гроб и провожает его на кладбище, как если бы
в нем был покойник" (Магницкий В.К. Поверья и обряды в Уржумском уезде
Вятской губернии // Календарь Вятской губернии на 1884 год. Вятка, 1883,
С.118-119)
Обратите внимание на
вещи, которые происходят вокруг вас, на мелочи, из которых соткана жизнь.
Внезапная остановка поезда посреди тоннеля, скрип предметов в пустой комнате,
гул, наполняющий ночной город, что скрывается за этими неприметными явлениями?
Что происходит по ночам в недостроенном здании, в глубине дворов, куда ведет
тропинка, идущая вдоль набережной и плавно уходящая в глубь неработающих
промышленных сооружений, что скрывает тьма тоннелей метро, что вы знаете о
городе, в котором живете?
анекдот в тему:
У одной семьи был кот, настолько любвеобилен, что как только они приезжали на
дачу, то в ту же ночь начинали орать кошки. Причем продолжались оргии всю ночь.
Через неделю разозленные соседи пришли к хозяевам и потребовали, чтобы те
кастрировали кота.
Хозяев, естественно пришлось пойти на это. Они съездили в город, сделали коту
операцию и вернулись с ним на дачу. Но не прошло и недели, как кошки снова
стали орать, еще громче.
Поймав кота, хозяева с недоумением спросили кота, почему кошки снова стали
орать. На что кот ответил:
"А я теперь методистом работаю"
Уж скоро
осени конец,
Но
верит в будущие дни
Зеленый
мандарин
Верность идеалам
Пошла как-то Красная Шапочка в лес. И не нашла Волка. Волк
тоже расстроился, заболел и вскоре умер. А Красная Шапочка до сих пор его ищет.
И почему-то вспоминает нехорошими словами свою маму и бабушку...
Не ходите босиком или Личностный Рост
Стала примерять Золушка свою туфельку.... и не смогла ее
надеть. «Выросла...»- подумала она. Так и осталась без Принца.
|
4:21 am - Много-много веснушек и длинные рыжие волосы |
|
|
***
В ужасном Космосе, среди
Сломатых звезд
С указкой пробковой в Груди
Сидит Максим и моё Серце ест.
Когда кусок последний он проглотит,
Я ёбнуся Лицем о каменную Русь
И в тихой Рай взлечу сквозь пламя новой плоти,
Как Андалузский Гусь.
Итак, что же такое старец? Старец – это берущий вашу душу, вашу волю в свою душу и в свою волю. Избрав старца, вы от своей воли отрешаетесь и отдаете её ему в полное послушание, с полным самоотрешением. Этот искус, эту страшную школу жизни обрекающий себя принимает добровольно в надежде после долгого искуса победить себя, овладеть собой до того, чтобы мог наконец достичь, чрез послушание всей жизни, уже совершенной свободы, то есть свободы от самого себя, избегнуть участи тех, которые всю жизнь прожили, но себя в себе не нашли.
(…) иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота? Верь, что в содоме-то она и сидит для огромного большинства людей. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы – сердца людей.
(Ф. Достоевский, «Братья Карамазовы»).
Это доска-колотушка.
На полке стоит нарядная коробка, на которой нарисована доска и мальчик, который стучит по ней молотком. Доска - желтая, и на ней красными буквами написано: "Брио". Колышки для заколачивания - желтые, а ножки у доски синие.
Молоток выкрашен в красный и зеленый цвет.
Приятное чувство разливается у меня по всему телу.
Я помню, сколько удовольствия приносит доска-колотушка.
Когда забьешь все колышки вровень с доской, у тебя возникает ощущение
осмысленной связи вещей. Ощущение, что разные вещи соответствуют друг другу.
Одно с другим связано. Потом ты переворачиваешь доску, и, пожалуйста, стучи
себе снова. Это машина вечности, дающая своему пользователю ощущение
осмысленной связи.
Большего невозможно требовать. Как от людей, так и от объектов.
Хорошенько постучав по этой доске, я со временем, возможно, обрету
ощущение осмысленности как в плане глобального, так и личного существования.
Кроме того, мне нечего терять.
И вот я покупаю доску, сажусь на велосипед и еду домой.
Сегодняшний день станет днем, когда я впервые постучу.
Итак, я начинаю.
Из книги «Писатели и самоубийцы»
Поэт, драматург и публицист Джон Браун (1715-1766), соавтор великого Гаррика, сочинил для Екатерины Великой проект просвещения России. Императрице план понравился, и она пригласила Брауна в Петербург, выслав англичанину на расходы огромную сумму – тысячу фунтов. Однако Браун расхворался и выехать в Россию не смог. От бесчестья у него приключилось нервное расстройство, и он перерезал себе горло.
От самурая не требуется, чтобы он работал – работа для простолюдинов; самураю запрещено сражаться, потому что войны остались в прошлом. Так что же, самурай – паразит? Нет. Его миссия – давать японскому народу пример морального поведения, воспитывать нравственность в себе и низших. А поскольку в течение веков пренебрежение к собственной жизни провозглашалось самым благородным качеством самого благородного из японских сословий, эта идея не могла не врасти в плоть и кровь всей нации. Известная самурайская максима гласит: «Просыпаясь утром, думай о смерти».
Самое известное из классически японских самоубийств – синдзю, суицид по сговору (в буквальном переводе «внутри сердца» или «единство сердец»). В свою очередь, оно подразделяется на дзёси (самоубийство влюбленных) и ояко-синдзю (самоубийство родителей с детьми).
Разоренный революцией 1848 года и измученный тяжелой болезнью, он совершил самоубийство вместе со своей дочерью, которая преданно любила его и долгие годы исполняла при нем обязанности секретаря. Отец и дочь связались веревкой, наложили в одежду камней и утопились в озере, прибегнув к самому что ни на есть хрестоматийному ояко-синдзю.
Случаи суицида из-за комплекса культурной неполноценности встречаются и в других странах
По моему глубокому
убеждению, Япония сегодня – самое интересное место на планете. Там развернут
небывалый эксперимент по созданию нового землянина, который, возможно, впервые
в истории сумеет преодолеть извечную биполярность мира и органично соединит в
себе достижения западной и восточной культур: рациональность и интуицию,
жесткость и гибкость, ощущение пространства и ощущение времени, понимание жизни
и понимание смерти, know-how (знание как) и know-why (знание зачем). На наших
глазах рождается бикультурный андрогин, существо с двойным цивилизационным
гражданством. Когда-нибудь, лет этак через сто, по пути, проложенному японцами,
пойдет огромный Китай, и тогда облик homo sapiens третьего тысячелетия окончательно
определится.
Наш общий потомок, скорее всего, будет черноволос, кареглаз и
слегка раскос. Он будет отличаться отменным воспитанием, тонко чувствовать
красоту, с одинаковой легкостью цитировать Шекспира и Конфуция. Он научится
вылечивать рак, СПИД и даже болезнь Альцгеймера, будет запросто менять
изношенные органы человеческого тела и жить очень долго. Если захочет.
Потому что в дивном новом мире, где не будет кровавых
конфликтов и неизлечимых болезней, первую строку в статистике смертей займет
суицид
житель очень маленького приволжского города с очень большой статуей Ленина выбрал для этой цели протянутую руку вождя [прочитано в газете],
на тихоокеанском
острове Тикопия самоубийца надевает на шею леску, конец которой привязан к
стволу пальмы, и посильней разбегается. Неизменная популярность самоповешения
объясняется просто: веревка всегда найдется, да и при известной сноровке
страданий самый минимум.
Однако, как и всякий культурный феномен, суицид подвержен
моде, испытывает влияние национального характера и неравнодушен к техническому
прогрессу.
После ХХ съезда КПСС тираж газеты французских коммунистов "Юманите" упал с миллиона в 1956 г. до 80 тыс. в 1957 г., а число коммунистов во французском парламенте – со 150 до 7.2 Спецслужбы Запада тут же спровоцировали антисоветское восстание в Венгрии, престиж СССР – победителя фашизма резко упал. И организаторы борьбы с "культом личности" не могли не предвидеть этого и, тем не менее, на это пошли. Зачем?!
в 1955-м Вивье изобрел озорной сюрприз для модниц — каблук «шок», который был так сильно скошен вовнутрь, что казалось, что он вот-вот сломается. Затем придумал каблуки-шпильки, оставившие в истории моды неизгладимый след. Вивье ввел в моду множество стилизованных форм исторической и национальной обуви — туфли без задников XVIII века «муль», сандалии по африканским мотивам (1960), разнообразные формы каблуков: «запятая», «полишинель», «канкан», «гиньоль». В 1963-м Вивье открыл в Париже свой магазин. Высокой модой дизайнер перестал заниматься с 1972 г., сосредоточившись на создании промышленных коллекций. Активным творчеством занимался до конца 1990-х.
.. по поводу судилища над убившей насильника.
Девушке дважды не повезло - что нападавший сдох (да, мне его не жалко, он конечно, уже ничему не научится, зато уже не опасен), и что оказалась она слишком совестливой, убежала бы тихо, никто бы ее никогда не нашел. А разговоры на тему "если бы это был Ваш сын?" - сплошная демагогия. Когда моему сыну было лет 15-16, я рассказала ему о паре эпизодов из своей девичьей жизни "на заданную тему".
Мне хочется верить, что этого не произойдет, но я думаю, что ни хрена хорошего у этого адвоката не получится. и эта бедная Саша будет сидеть в страшной русской тюрьме, а ее малыш останется один. это ужасно, но очень показательно. всех зацепил естесно, национальный аспект. армянин сука и все такое. я не против, такой армянин сука еще та. А вы не задумывались о том, что в Армении никогда бы такого не случилось, чтобы армянские судьи в Ереване засудили армянку за убийство русского насильника при попытке самообороны? да ни в жисть, а здесь в русской Москве все произойдет именно так и у этих судей, обвинитилей и иже с ними руки не отсохнут от армянских денег. Так чего вы русские ноете?!. нет в вас ни любви к друг другу, ни фига у вас друг для друга нет. поэтому русская баба будет сидеть в тюрьме, и вся ее жизнь покатится в чертовой матери. и в том что русских женщин пытаются насиловать, сами же русские и виноваты.
Делать паузы в речи считается признаком хорошего тона. Они производят впечатление, что собеседнику предоставляется возможность вставить реплику, если, конечно, он того пожелает. Кроме того, паузы дают возможность следить за реакцией собеседника на сказанное. Замечено, что англичане делают гораздо более длинные паузы, чем американцы. Отсюда распространенное в Англии мнение, что американцы многословны и любят подавлять собеседника. Американец, сказав что-либо, сделает х-секундную паузу, а если собеседник ничего не скажет, продолжит речь. Между тем англичанин, обычная пауза для которого - х+у секунд, только соберется сделать свое замечание, как американец уже снова заговорит.
В 1909 он оставил Академию искусств, после завершения его третьего года. Он нашел квартиру и организовал там студию. В это время предметом его картин часто становились дети на грани полового созревания, особенно девочки, как вспоминал Paris von Guetersloh, молодой художник, который был современник Шиле, что его студия была наводнена ими: “ Они там спали, укрывались от биений учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись… подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение, или во всяком случае им верилось что самостоятельное.”
недавно, неделю
назад, а может и поболе сидел в "35 мм" и смотрел фильм Алехандро
Амодавара "Море внутри" - о том как любит жизнь человек без рук-ног и
о том как он отстаивает свое право на эвтаназию и уходит из жизни. сцена его
умирания жуткая... не страшная и не жестокая. человек лежит в постели и
говорит, что сейчас он умрет и выпивает цианистый калий (ничто так не отравляет
жизнь, как цианистый калий :)) и,... умирает.
море, кинувшись в которое много лет назад он сломал себе шею, все время где-то
рядом. море - живое и мертвое. оно всегда там, где он. его слышно, оно шумит
прибоем, с него доносится легкий бриз, над ним гремит гром. море внутри:
красивое и глубокое, там плавно качается морская трава, там вся его любовь,
боль и страстное желание смерти. смотришь и забываешь, что это кино. потому что
кажется что это жизнь, актеры не играют - живут. это ж каким нужно быть гением
незамутненным, чтобы так снимать!!! всякие гамбиты и ночные позоры (копирайт
С.Варшавчик)рядом не стояли. после такого фильма я говорю: михалковых надо жечь
на костре вместе с их эпохальными кинолентами. ладно бы еще сами смотрели свои
фильмы, так ведь оне ж и нам глаза затыкают своей фигней, просирают наши
драгоценные жизни.
Кто-то будет спорить: «А стоит ли принимать наркотики, чтобы писать хорошие книги?». Такие люди обычно заканчивают с литературой после 18-и лет.
И вообще, был ли Набоков педофилом, господа?
Эти вопросы так хотят потрогать кончиком языка концептуальный пузырь. Они любят его, они жаждут его. Но интересует ли их само искусство?
Все эти разговоры существуют, чтобы имитировать профессионализм, знания, а также некую внутрекультурную иерархию, строить свои лесенки модности, престижности, почетности и актуальности, компенсировать качество искусства антуражем. Все это красиво, но не выходит за рамки капиталистического постмодерного мышления. Мы двигаемся, но стоим. Мы меняемся, но остаемся неизменными.
Вы можете накачать
себя героином.
Вы можете познать страсть с пятилетним филиппинским мальчиком.
Вы можете спиться.
Вы можете нагадить под церковью.
Вы можете назвать своего ребенка Иисусом Христом, и каждый вторник наряжать его
в женские платьица.
Вы можете жениться на чернокожем трансвестите, который имеет все шансы стать
новым Папой (Европа, кстати, очень прогрессивна).
Вы можете сделать всё это, написать плохую книгу и выиграть, благодаря вышеописанным опытам, контракт у издателя. Нормальные капиталисты обязательно создадут из ваших экспериментов с жизнью очередной концептуальный пузырь. У вас появится повод поговорить с коллегами писателями об инструментах вашего искусства, методах и концепциях. Вы сможете поиграть с писателями в игру «кто из нас актуальнее и продвинутее». Поверьте, это все будет так по-настоящему. Обыватель будет вам ноги целовать.
Но есть одно «но»…
На самом деле не имеет никакого значения, играете ли вы на живых инструментах, используете сэмплы, пьете, принимаете наркотики или пишите в момент педофилистического транса. Вся эта информация – кормежка для обывателя и имитация внутренней иерархии для писательских кругов – этакие обертки для увеселения пустоты.
Имеет значение только результат. Только сам предмет.
Впрочем, это только на самом деле так. А «на самом деле» не интересует постмодернизм. Постмодернизм интересуют концептуальные пузыри – сладкие и бессмысленные, красивые и любимые массой. Трогаете ли вы ваш концептуальный пузырь? Пребываете ли в интимной связи с ним?
Человек-невидимка – это очень интересно. Но вы никогда не посмотрите ему в глаза.
«– Ты говоришь, ты
жил со своей матерью до 12 лет?
– Да.
– А разве она не умерла, когда тебе было девять?
– Да.
– Какой ты милый…»
М.Волькенштейн. Стихи как сложная информационная система
Очевидно, что подлинное, а не формальное восприятие художественного
произведения возможно лишь при наличии соответствующего предварительного
запаса информации в сознании рецептора. Такой запас именуется тезаурусом
(сокровище - по-латыни). При недостаточном тезаурусе не только невозможно
сотворчество, то есть создание новой информации на ассоциативной основе, но
и первичная информация, содержавшаяся в стихотворении, не будет получена.
Стихотворение может быть прочитано и даже выучено наизусть, но остаться
совершенно невоспринятым, подобно стихотворению, написанному на языке,
неизвестном читателю. Следовательно, полноценное восприятие художественного
произведения требует надлежащей подготовки.
Под тезаурусом здесь должно разуметь не простую сумму сведений, некую
"картотеку" прочитанного, увиденного и услышанного, но все интеллектуальное
и эмоциональное богатство рецептора, включающее его способность к
сотворчеству. Лишенный фантазии и эмоциональности эрудит в этом смысле может
оказаться обладающим меньшим тезаурусом, чем человек не столь сведущий, но
способный к ярким переживаниям.
Очевидно, что оптимальная ценность художественной информации
соответствует близости тезауруса читателя и тезауруса поэта. Как бы ни были
богаты и содержательны ассоциации рецептора, если они далеки от того, что
заложено поэтом в стихотворение, его информативная ценность снижается.
Подлинное сотворчество возникает в результате "резонанса" поэта и читателя,
в результате "настройки" сознания читателя на "волну", посылаемую поэтом.
Это особенно сложно, и в этом суть искусства. Резонанса ищут обе стороны:
поэт адресуется к некоему мысленному рецептору, читатель сознательно или
бессознательно стремится полностью воспринять стихотворение. Трудность
сводится к взаимопроникновению сознаний, к снижению барьера между
индивидуальными "Я". "Резонанс" тем сложнее, чем дальше от нас поэт во
времени и пространстве. В "Разговоре о Данте" (изд-во "Искусство", М,, 1967)
Осип Мандельштам рассказал о своем сотворчестве с великим итальянцем,
вскрывая те информационные пласты "Божественной комедии", которые недоступны
никакому гелертерскому - сухому ученому - комментарию. Мандельштам преодолел
время и пространство, остро восприняв поэму Данте как целостную систему.
Но имеется и второй не менее важный фактор, определяющий ценность
художественной информации для рецептора. У вполне подготовленного рецептора,
располагающего оптимальным тезаурусом, может полностью отсутствовать
восприятие стихотворения, если восприятие не реализует определенную цель.
Цель состоит именно в эстетическом сопереживании, в сотворчестве. Почему в
какой-то момент человек снимает с полки запыленный томик стихов и их
перечитывает? Это стремление зависит от тезауруса, но сложным образом. Оно
столь же загадочно, как и реализация цели поэтом - написание стихотворения.
Можно сказать, что сотворчество, подобно творчеству, требует вдохновения,
то есть включения тезауруса в широком смысле этого слова. Глубокая
эстетическая подготовка приводит к тому, что такое включение происходит чаще
и легче, чем при отсутствии нужного тезауруса. Однако, помимо тезауруса, как
такового, необходим момент цели. Хорошо зная творчество Пушкина, я ищу в
алфавитном указателе именно "Во глубине сибирских руд", а не что-нибудь
другое. У меня есть цель, управляющая включением тезауруса. Эта сторона дела
более переменчива и субъективна, чем тезаурус, и в поисках объективной
эстетической оценки произведения ее должно свести к минимуму.
Таким образом, объективная эстетическая значимость стиха определяется
ценностью художественной информации для рецепторов, располагающих
оптимальным тезаурусом и способных к его беспрепятственному включению.
Ритмчная походка (напряжение и расслабление сменяются ритмично, движения туда-сюда плавно перетекают друг в друга): расслабленная форма приподнятого, но уравновешенного настроения, существование напряжения в смысле особого внимания, критичности или готовности к действиям; в известной степени игривая отдача поступающим впечатлениям. Типична для гуляющих, для многих молодых девушек. При веселом настроении легко, без какого-либо особого повода, сменяется на ускоренную походку (ее противоположностью в определенной степени является целеустремленная). Высокомерно-беззаботные часто ходят для своего удовольствия ритмично покачивающейся походкой.
Равномерная походка (преобладание напряжения, прямолинейный, напряженный тип движений) волевая деятельность или стремление к цели, которой хотят овладеть, применяя силу воли; чем это желание выраженней, тем более равномерна походка, шире шага, прямолинейнее линия движения, тем больше верхняя часть тела наклонена вперед.
Отличие ритмичной походки от равномерной можно часто наблюдать на прогулке, когда вдруг в голову приходит какая-нибудь идея, побуждающая к немедленным действиям. Хороший пример равномерной походки — подтянутый армейский маршевый шаг, особенно на плацу, крайность — старая прусская парадная маршировка.
Легкое шелковое платьице на бретелях в сочетании с высокими каблуками и крупными вечерними аксессуарами может смотреться гораздо выигрышнее пафосных бальных платьев. Искушенным модницам такой вариант частенько нравится даже больше.
Сколько стоит наряд
на один вечер?
(минимальный набор)
· Атласное платье - 1500 руб.
· Босоножки с цветными ремешками - 390 руб.
· Серьги-кольца - 70 руб.
· Блестки для скул и плеч - 40 руб.