1 

 SERGEY  A.  NEMO 

   Independent Universal Consultant   

  (3832) 67-29-50       Mobil:  8 913 951 0723    kid-tigra@yandex.ru         

 

 

 

Заинтригованы?  Супер!! 

 

Тогда  продолжим: 

 

 

 

 

Верю ли я в случай? 

 

 

Случайности - непременное условие всякого развития (правило заимствовано из эволюционной биологии). Я расскажу вам случай из моей жизни, после которого, не будь у меня хорошего научного образования за плечами, я стал бы, наверное, фаталистом. 

 

Уже очень давно, где-то в середине 80-х, я сильно интересовался минералогией и объездил все карьеры и месторождения вблизи Новосибирска, - в одном из них, в трех часах езды от города по линии электрички (ст. «Ложок»), со мной произошла следующая история. 

Как известно, найденные образцы минералов и окаменелостей положено забирать в коллекцию, или же, при физической невозможности их уволочь, хотя бы сфотографировать. В тот раз я забыл дома линейку и, фотографируя приличных размеров кусок известняка с отлично сохранившимся панцирем большого трилобита прямо в его середине, положил для масштаба рядом с камнем безмен, взятый из дома для взвешивания образцов. После чего я забыл неприметный черный безмен на месте съемки и уехал домой. 

Следующий мой визит на тот же карьер состоялся через год. Побродив по окрестностям и не обнаружив ничего интересного, я уже спешил на станцию, к электричке, которая вот-вот должна была подойти. Прыгая через траншею, возле которой тарахтели бульдозер и экскаватор, я вдруг увидел прямо под ногами тот самый забытый мною безмен - покрытый ржавчиной, он был впечатан в глину на самом краю траншеи в 400 метрах (!) от того места, где я его потерял. Подобрав безмен, я поспешил на поезд, а экскаватор за моей спиной мгновением позже (!) НАВСЕГДА похоронил тот пласт глины, на котором лежал мой безмен.  

 

Такие случаи происходят с каждым из нас. Но люди склонны преувеличивать значения случайных совпадений и предавать забвению "нестыковки". 

Что же касается пресловутого "deja vu", скорее всего, это говорит генетическая память предков, но это уже совсем другая история.  

 \

 

Что такое настоящий гитарный драйв? 

 

Если хотите получить представление о том, что такое настоящий гитарный драйв - послушайте песню Юрия Наумова "Карл и Клара" (в исполнении автора). Впрочем, Умку, Сергея Калугина, Володю Высоцкого, - их послушайте тоже. 

 

 

Что является критерием качества моих стихов? 

 

Прежде всего, эмоциональная реакция читателей.  Когда от твоих стихов умирают, кончают, рыдают или хотя бы плачут, смеются или блюют. Все что угодно, кроме равнодушного одобрения, сочувствия или безразличия. Далее, важна критика читателей (прежде всего, её наличие). Положительная или отрицательная - не так уж важно, хотя последняя, безусловно, полезнее.  

Вместе с тем, не стоит особенно полагаться на профессиональную критику редакторов и издателей - среди них много некомпетентных литераторов и вообще самодовольных бездарей. Отсутствие ответа от этих людей (или формальная отписка) вообще ни о чем не говорит. 

Полезно, где-нибудь через годик, осведомляться у своих читателей, какие именно из твоих стихов они запомнили. То же самое касается вашей живописи, фотографии и кино. 

 

Настоятельно рекомендую посылать первые ваши творения на бесплатные литературно-критические сайты в WWW (типа Стихи.ру, Самиздат.ру), а фотографии – на «Фотосайт.ру» или ему подобные.  Опубликовавшись там, проявляйте активность: читайте отзывы, пишите рецензии, участвуйте в обсуждениях, рекомендуйте, оценивайте - иначе вас просто не заметят в общей массе, а уж номинаций на конкурсы вы тем более не дождетесь.  

 

 

Любимые книги  (по выражению Марины Цветаевой, «те, с которыми сожгут»)

 

Совпадают с первыми позициями РЕЙТИНГА

 

 

Какие, на ваш взгляд, должны быть предприняты меры для дезинфекции искусства, дабы отделить мерзкую попсу от творчества реальной значимости и предельной глубины?

 

Введение цензуры. Создание некой комиссии, которая занималась бы отсеиванием плевел от зёрен. Обязательная аттестация всех чиновников, учителей, деятелей искусства на наличие необходимого общего культурного уровня (ценза). 

Бездумное и необоснованное утверждение всеобщей свободы и равенства на практике означает фашизм серого большинства: если мы попытаемся уничтожить все различия, и особенно те качества (например, различия в уровне образованности и чувственности, в уровне интеллекта и страстности), на наличие которых сами лично не особенно претендуем, возможно, другие люди и вообще не заметят, что мы на самом деле довольно скучны и обыкновенны.

 

 

Должна ли реально существовать иерархия жанров, стилей и так далее?

 

Привожу ответ на этот вопрос Сергея Калугина (без изменений):

 

Обязательно надо загнать фарс туда, где он должен находиться, – на площадь. Фарс должен быть под прессом. Почему средневековый фарс сейчас мы читаем и воспринимаем как высокое искусство? Потому что тогда все осознавали природу данного явления и его место в искусстве. Если сегодня мы закроем попсе вход в высокие слои и заставим петь для черни свою чернь, то слушатели разорвут на куски большинство из авторов, понимая, что их не способны по-настоящему развлечь. Всё – обман. Есть люди в этом жанре, которые, находясь под прессом, будут способны выдать новый фарс на уровне искусства.

 

 

Где найти время для творчества? 

 

Позволю себе процитировать Роберта Энтони: 

 

Были ли  у вас в молодости грандиозные планы,  великие мечты  -  писать книги или картины, начать собственное  дело или заняться  другой  творческой деятельностью? У большинства из нас наверняка были. А  если быть  совершенно честными перед самими собой, большинство из нас  лелеет  эти мечты и по  сей день, но оправдывает  свою  бездеятельность  тем,  что  приходится выполнять другие  обязательства. "Я был бы  счастлив  написать  роман,  но  мне  нужно заниматься  своей работой". "Я был бы счастлив  написать картину, но у  меня плохое   зрение".  Мы  придумываем  в  свое   оправдание  совершенно  пустые отговорки.

Задумайтесь  на минутку о Юлии Цезаре. Знаете ли  вы, что  Цезарь писал свои  комментарии  ночью  в палатке, когда все римское  войско  спало, а  на следующее утро  вел  своих  солдат  в  сражение? Знаете ли  вы, что  Гендель написал свои лучшие музыкальные произведения после  того, как врачи  сказали ему, что он неизлечимо болен; что Бетховен писал музыку и после того,      как  совершенно оглох?  Задумывались ли вы  над тем, что  трое  великих поэтов - Гомер, Миль-тон и Данте - были слепыми? 

Вспомните о Ганнибале и лорде Нельсоне: они были великими полководцами, имея лишь по одному  глазу.  Френсис  Джозеф Кемпбелл, слепой на оба  глаза, стал выдающимся  матема-.  тиком  и  музыкантом. Не  считайте  себя чем-либо связанными и  не говорите себе: "О,  нет, только не с моими возможностями. Я никогда не смогу сделать то, что хочу".

Подумайте о Даниеле  Дефо,  авторе  "Робинзона  Крузо":  он создал свою книгу,  находясь в тюрьме. Джон Баньян написал "Путь пилигрима" за решеткой. Лютер перевел Библию, сидя в заключении в Вартбургском замке. Данте двадцать лет трудился в изгнании, а  "Дон-Кихот" был написан Сервантесом в мадридской тюрьме.

Возможно, вы скажете: "Все это замечательно, но мне нужно работать". Ну что ж, друг мой, тогда у меня есть для  вас  новости. Вы  представляете себе толщину романа "Унесенные ветром"? Маргарет Митчелл написала его, работая  в газете полный день.  Вы чувствуете, что поставлены в  проигрышное  положение из-за  физических недостатков?  А знаете ли  вы, что у лорда  Кэвэно,  члена парламента, не было ни рук, ни ног и тем не менее он добирался до парламента самостоятельно?

Подумайте о  Шекспире,  который  в  школе  выучился  едва  ли чему-либо большему,  чем  чтение  и  письмо,  но  продолжал  учиться самостоятельно  и сделался великим литератором.

Подумайте  еще  раз  о  заветных желаниях,  хранящихся  в  вашей  душе. Взвесьте  снова  аргументы,  придуманные  вами  в  оправдание  невозможности исполнения  вашей  мечты.  Поймите,  что  эти  оправдания в действительности являются фальшивыми. Отбросьте их в сторону  и настройтесь на  то, что  ваши желания  исполнимы и  воплощение их находится в  ваших руках.  Помните: вы - единственный, кто удерживает вас на месте.

 

 

Почему взрослые мужики устраивают мальчишники или собираются в пивной и гогочут, рассказывая друг другу смачные скабрезности? 

 

Потому что они еще ни разу не любили (да и не каждому это дано)…

 

 

Кто является по-настоящему свободным человеком?

 

Мудрый, справедливый, решительный и великодушный Хозяин жизни и смерти, - по крайней мере, в отношении себя самого.

 

 

Что такое любовь?

 

Отношение, когда для собственного счастья необходимо счастье любимого человека.  Деятельное участие в его жизни и судьбе.  Самопожертвование а пользу любимого.

И ещё одно.  Цитирую Павича:

-  Видишь, - сказал он, - наверху, на горах,  лежит снег. И ты думаешь, что там лишь один снег. Но это не так. Там три снега, причем это можно ясно      увидеть и различить даже отсюда. Один снег - прошлогодний, второй, тот, что виднеется под ним,  позапрошлогодний,  а верхний - снег этого года. Снег всегда белый, но каждый год разный. Также и с любовью.  Не важно, сколько ей лет,  важно, меняется она или нет.  Если  скажешь:  моя любовь  уже три года одинакова, знай, что твоя любовь  умерла. Любовь жива до тех  пор, пока  она изменяется. Стоит ей перестать изменяться - это конец.

 

 

Люблю ли я поохотиться?

 

Ненавижу охотников-убийц и вообще всякое насилие без достаточно веского основания.  То же самое, хотя и в меньшей степени, касается рыбалки. Когда-то в детстве я убил «просто так», из любопытства, птенца трясогузки, и до сих пор этот случай тревожит меня по ночам.  Вне всякого сомнения, дети, застигнутые мною за надругательством над кошкой, будут мною примерно наказаны (если они вешали бедное животное, я под угрозой смерти заставлю их повесить зачинщика), - такой урок они никогда не забудут. 

Больше, чем охоту, я не терплю только одну вещь на свете – пьянство. Алкоголь является безусловной мерзостью и должен быть запрещен, в то время как относительно безвредная марихуана – легализована.  Чтобы раз и навсегда избавиться от возможных своих иллюзий по поводу охоты, прослушайте специальную песню (MP3) Александра Дольского на эту тему.

 

 

Мое самое большое разочарование

 

Коммунитарная творческая корпорация (КТК) «Эдем»

 

 

Что из себя представляет т.н. «Золотой фонд»?

 

«Золотой фонд» - подборка лучших материалов и цитат из более чем 40.000 книг и текстов на всевозможные темы. Весьма вероятно,  я отдам его бесплатно (или за символическую плату) тому, кто по-настоящему в этом нуждается. Обращайтесь!

 

 

Стоит ли участвовать в (творческих) конкурсах, или же все это – заведомая лажа и провокация?

 

Прежде всего, замечу, что любой конкурс – стихов, фотографий, рисунков и т.д., не имеет прямого отношения к КАЧЕСТВУ творческого продукта, т.к. его задача – продвижение нового имени, бренда, идеи на рынок искусства, промоушинг.  Если вы хорошо знаете поведение и ожидания рынка, можете эффектно «подать» себя – участвуйте. Но не следует соотносить объективную значимость своего творчества (особенно, в исторической перспективе) с успехом на рынке. 

 

 

В чем заключается главная задача (и смысл) творчества?

 

      Одна из главных целей и смыслов творчества – способствовать популяризации аристократических духовных ценностей и идеалов.  Современный человек настолько растворен в мирских занятиях, что почти полностью утратил героические идеалы, а также размышления о смысле существования, о цели и предназначении, но это не значит, что эти проблемы потеряли свою актуальность. Когда-то давно был некий Абсолют…  В моих работах он тоже имеет место быть…

 

 

Как распорядиться моим телом после смерти?  

 

Я хочу, чтобы мой прах после смерти был развеян над морем или океаном 

 

 

Об этом и многом другом мы будем говорить в течение оставшейся жизни...

 

 

 "Мне детство навернулось на глаза..."   (из автобиографии)  

 

 

Послушай меня!      Посмотри на меня!       Почитай меня!      

 

 

НАЗАД

 

 

Hosted by uCoz