НОВЫЕ   СНЫ 

 

В предновогоднюю ночь я подъезжаю к некоему центральному в городе зданию (универсаму и почтамту) на «жигулях», водитель которых просит меня подождать его некоторое время, сам же тормозит другую, роскошную тачку и, высадив каким-то образом её водилу, уезжает в ней. Драйвер-лох спрашивает меня, вернется ли тот тип, и я отвечаю ему, что вряд ли. Фраер боится разыскивать угонщика, машет на всё рукой и уходит. Я же рассказываю обо всем милиционерам (рядом) и те, естественно, обвиняют во всем меня (выходит, я ещё больший лох, так получается). Итак, я почти арестован. Мы заходим в «универсам». Там, возле внутренних дверей, через которые валом валит народ (вот-вот Новый год) – неглубокий простенок, в котором дышит нечто живое, завернутое в газеты и промокашки. Я осторожно разворачиваю «кокон», - внутри стоит 9-летняя худая – кожа да кости – девочка, как бы во сне, обложенная маленькими булочками хлеба. Я возмущаюсь, что никому нет до неё дела, никто не замечает, и хочу помочь. Это, наконец, смягчает сердце старшего милиционера, и он разрешает мне покинуть здание, забрав в залог один из моих фотоаппаратов. Иди, говорит, прогуливаясь, по любой улице в сторону понижения номеров, за тобой будет следовать наш человек (на живца, так сказать).

Я огибаю здание и иду в ночь и мокрый снег по какой-то темной и безлюдной улице. Вроде бы Новосибирск, а, быть может, Краков. Навстречу – поддатый бугай, рыпается, достает нож. Я оглядываюсь: позади нет никакого «хвоста», т.е. помощи ждать неоткуда, и тогда я спокойно говорю оборзевшему, что, давай, мол, попробуй. Он проходит мимо. Оглядываюсь снова – «хвост» появляется. Иду быстрее, чтобы оторваться. Захожу в какие-то вовсе дикие места, пустынные грязные улицы. За оградкой, отделяющей эту часть города (мрачную, ночную) от другой (более светлой), играет девушка с необычной очень красивой собакой (помесь сенбернара и русской борзой), барахтаясь в снегу, я пролезаю в дыру в заборе, и пёс, превратившись в разъяренное чудовище, набрасывается на меня. «Фу, Друг! Свои!» - одергивает его хозяйка, и происходит мгновенная метаморфоза: передо мной – ласковая псина, ластится ко мне, лижет руку. Я хочу сфотографировать их, девушка согласна, и тут вдруг неожиданно наступает лето и солнечный полдень, и я понимаю, что попал в сказочную страну.

Как назло, в «Зените» вдруг заканчивается пленка, а запасной пленки (и другого фотоаппарата), конечно же, нет (кошмар любого фотографа!), а девушка, оказавшаяся очень стройной и красивой, приняла как раз соблазнительную позу, со словами: «На большее я пока не могу пойти на данном уровне знакомства».

Возвращаюсь с чувством, что был в сказке, и случая вернуться туда не представится.

 

Фотографирую некую девушку, которая обычно не любит сниматься, но в этот раз мне как-то удается «раскрутить» её. Какой-то праздник, я ставлю её напротив столов с каким-то невероятных размеров хрусталем, всё сверкает, она драматически садится на колени посреди огромного темного зала, в кругу света, потом – опрокидывается навзничь и зачем-то начинает обнажаться.  Выясняется, что прекрасная стройная брюнетка – гермафродит, причем, член её, даже в расслабленном состоянии – огромных размеров. Она старается лечь так, чтобы его не было видно и ужасно стесняется.

 

Сон со 100%-ой реалистичностью:  меня казнят – своеобразная репетиция смерти.

В будущем казнят особым газом, который почему-то называют изобутан (по ходу дела оказывается, что он нужен лишь, чтобы постепенно погрузить в сон, а убивает нечто другое). Я – первая жертва первого в этом роде судебного процесса, предпринятого, гл. обр., для устрашения других, т.е., фактически, невинная жертва.

Всем меня жалко, но «машину правосудия» уже не остановишь.

Дело происходит в огромном зале, полном народу, сидящем за многоуровневыми партами, как в амфитеатре, я распят на растяжках в центре зала, и меня влекут то вперед, вплотную к лицам «зрителей» (странно, что газ, которым меня окуривают, не действует на них!), то назад. В первый раз что-то у них не получается, и исполнение приговора откладывается. Я успеваю рассказать Наталье про последние свои важные открытия, - они, мол, в моем компе, делаю инструкции и даю разные напутствия. Все плачут, переживают, я же спокоен.

Действительно переживал реальное смирение со смертью и даже интерес («а что же дальше?»).

 

В Новосибирске, якобы, есть микрорайон, расположенный в глубокой яме (логе) 100-метровой глубины с отвесными стенами. Даже 12-этажные жилые дома не достигают и половины глубины. И вот, мне снится, будто мы с подругой собрались в гости к кому-то из этого района, приехали к краю пропасти на троллейбусе, где небольшой базарчик и толкется много народу.

Вниз ведут две отвесные лестницы: одна из них – просто скобы (нужно спускаться лицом к стене без всякой страховки, - я залезаю было на неё, но пугаюсь и вылезаю обратно. Народ знай себе подначивает. Другая – в защитной трубе, удобная, - на неё очередь. Все говорят о том, что скоро закончат ветку метро в этот микрорайон, - тогда будет проще навещать друзей.  А вообще, наверное, это классно, когда до тебя добираются, рискуя жизнью и затрачивая кучу времени, - во всяком случае, нет лишних гостей. 

 

Про очаровательную хрупкую девушку-юриста, которая пришла оказывать некие услуги ко мне домой и задержалась… (некий поиск по Инету, консультация…). Во время её визита пришла Лана и забрала дочку (которая очень понравилась этой юристке). При подсчете, сколько я должен бабок, оказалось, что наличие дочки уменьшает мои расходы вдвое, а тот факт, что она живет со мной – ещё вдвое (я немного схитрил). В рез-те прекрасная юристочка почти ничего не получает, - чтобы компенсировать ей потерянное время, я ласкаю и обнимаю её, уже (вдруг) под одеялом. Нам обоим это в кайф, но вдруг она, сжавшись, подобно пружине, выпрыгивает из моих объятий (Уеду, мол, с приятным ощущением!).   

Она активно не нравилась моему отцу (отчиму), который тоже был тут, ходил по комнате и нервно курил…

 

Молодая и глупая пара покупала в сувенирном отделе яйца из серии «Киндер с сюрпризом». Среди маленьких киндеров выделялись своими размерами дорогие. Сначала молодые хотели купить сувенир размером со страусово яйцо с долгоиграющей свечой внутри, но потом их привлек девиз другого продукта: «А почему бы не попробовать!». В самом деле, почему бы и нет? Попробовали, проглотив, согласно инструкции некие штуковины с биопружиной, - теперь ходят с обратным горбом (выпяченной грудью) и не могут разогнуться!

 

Вечером я видел мирно спавшую вахтершу, а под утро мне приснился сон, будто она продает огромные пиццы со случайно запеченными в них мышами. («Заспанные мыши»).

 

Вспомнил: Как-то раз, во время автостопного путешествия в горах Словакии мне снился сон, будто бы мы с подругой-супер, держась за руки, вприпрыжку мчимся по восходящему треку титанического стадиона, постепенно набирая скорость и высоту, превозмогая насмешки окружающих и официальный запрет на этот «спорт», а после – стремительно сбегаем вниз по нисходящему треку, в конце – падая с трамплина в супербассейн, после чего сразу становимся народными героями.

 

Четвертый год подряд женская сборная России завоевывает все три медали Чемпионата Европы по фигурному катанию. Какие же красавицы и умницы есть у нас! После просмотра ФК мне снился сон, как мы с подругой спускаемся от остановки «маршрутки» по гигантскому крутому склону, среди низкой тропической поросли, темно-багровой в лучах кровавого заката на морем (залив), лежащем далеко внизу. Вечер словно замер в этой фазе. Ступени лестницы (крутые, приходится прыгать и лазать) плохо видно. Впереди нас вприпрыжку спускается довольно лихо местная туристка, почти черная от загара, и мы понимаем, что она проделывает этот беспримерный спуск каждый день. При всём при том, мы испытываем дикий кайф, впервые в жизни попадая на берег первобытного океана.  («Титанический, сумеречный, тропический»).

 

Навязчиво повторялась во сне странная вербола: «Карусель: обычно на подоле трупики не видно, кроме тех, которые хотели бы уснуть».

 

 

Мы с Натой путешествуем в незнакомом футуристическом мегаполисе. В одном из дворов Ната вырывает деньги у оскорбившего её мента в штатском (- Мне, мол, нужнее). (…). Потом, в суперсовременном торговом центре («медиа-мир», вроде «Горбушки» в Москве), мы находим нужные нам аудиокассеты (прямое исполнение желания!) всего по 7 руб, и, покупая, напарываемся на другого мента, теперь уже в форме, сидящего рядом с продавцом кассет и сличающего мои черты с каким-то описанием), - этот мент вдруг начинает дурачиться (обвиняет меня в какой-то смехотворной фигне, затем натягивает на морду какую-то маску с хоботом, сильно пугает всех вокруг (ибо под маской он сам начинает превращаться в монстра, о чем, довольно похрюкивая, оповещает всех, периодически снимая и снова надевая маску!), и только после этого срывается преследовать нас.  Далее следует эпизод погони по эстакадам и коридорам «медиа-мира», мы с подругой при этом разделяемся, и чудовищный мент теряет нас. Я пробегаю по узким (но с высоченными потолками) коридорам и эскалаторам, переполненным народом, рекламой, музыкой, разноцветными огнями, расталкивая всех.

 

Группа навязчивых снов-кошмаров, когда я прихожу на встречу выпускников (в свою школу, ВУЗ) и с ужасом обнаруживаю, что пропустил месяцы или даже годы занятий – был как бы не у дел, и вообще не в курсе (страх карьерного типа).

 

Левитирующее кресло, несущее меня по Эрмитажу (ещё более прекрасному, чем на самом деле – электронный  IBM-гид вмонтирован в кресло).

 

Я сопровождаю (Лану) в сюрную (лечебницу?), - на огромной поляне (степь?) за большим лесом.огромный деревянный дом (сарай), в котором есть 2 отделения – для больных и сопровождающих (особой разницы между ними я не заметил), - в каждый из этих «покоев», больше похожих на огромный курятник, следовало взбираться по узкой старой очень крутой лесенке, а затем – пролазить в узкий люк. В гостевой «палате» - несколько кроватей, телевизоров.

Итак, мы прибыли… Свою жену, кстати, я в последующие несколько дней не видел ни разу, хотя говорил с ней по телефону. Судя по всему, её, также как и других «пациентов», не затронули волнения, взбудоражившие нас.

Итак, обстоятельства: 

В отсутствие ВСЕХ я оставлен присматривать за хозяйством (типа, сторожить). Работая во дворе, около 2-х часов пополудни (легкая облачность, свежий ветерок), я вдруг вижу исполинское колесо, делающее нелепые попытки подняться на ребре до самого зенита – вопиющее несоответствие между величиной этого объекта и его робкими и в то же время залихватскими движениями усиливается призрачностью его контуров. Всё это происходит в той стороне, куда все ушли (типа в роковой поход, призванный радикально изменить положение дел, - накануне все долго-долго обсуждали всё в большом кругу, заполночь, и во время этой тусовки я умудрился влюбиться в одну из девчонок по имени Аля, причем, не без взаимности). - Не мираж ли это, спровоцированный моим волнением за судьбу «экспедиции»? – думаю я.

По возвращении все снова сидят возле камина, обсуждают новости. Я спрашиваю Макса Пилюгина, считавшегося самым трезвомыслящим среди моих одногруппников в универе, про свое видение.

Он (в своей обычной насмешливой манере) отвечает что-то про атмосферные артефакты, но когда я говорю, что видел будущее, добавляет, что те, кто «уезжают» - не в физическом плане, а под действием, например, травы, рискуют вообще никуда не добраться.

Я возражаю ему что-то про пограничное состояние сознания, в котором обостряется интуиция, так как сквозь истонченные стенки мира-антимира можно почувствовать будущее, но в целом, симпатии всех на стороне Макса. Ко мне не прислушиваются, и назавтра (вернее, уже сегодня, т.к. на часах далеко заполночь) все решают идти в тот самый Большой Поход, в который уже ходили вчера (никто, однако, не помнит об этом, и не верит мне, что так было).

                                             

Этот сон напомнил мне другой мой сон, произошедший полгода назад, когда мы с Натой якобы путешествовали стопом по неким безлюдным таежным просторам (пасмурный  день, время – уже к вечеру и вроде как собирается гроза), и вышли от трассы ПЕШКОМ к титанической вышке (500-700 м), которую мы видели ещё во время езды задолго до того (шли сутки). Забравшись на вышку на огромном ЛИФТЕ, мы что-то сломали там, и, после каких-то попыток ремонта, едва спустились вниз. Через 7-8 часов мы (опять стопом) добрались, уже глубокой ночью, до ближайшего города (кстати, средневекового), где застали всеобщую панику и мобилизацию: оказывается, вышка, где мы были, пылала на горизонте как факел.  Мы присоединились к ночному выезду на множестве машин, и, прибыв на место, обнаружили, что истинная причина трагедии – метеориты (разломавшие близлежащие постройки и столбы и оставившие в земле множество выбоин и кратеров). Тем не менее, всё это произошло практически сразу после того, как мы покинули это место вчера…  Апокалиптические мотивы являлись мне во сне и раньше (см., например, сон про падение гигантского бомбардировщика, а также сон про смерч и 6-метровый блуждающий по улице пакет).

 

Я только что нашел живописнейшее местечко в лотосовой протоке, чтобы спокойно посидеть там, как вдруг симпатичная девушка (с маленьким ребенком), пришедшая стирать белье, отвлекла меня от медитации, и я почти уже раскрутил её на интим, как вдруг из неожиданно появившегося дверного проема начали друг за другом появляться разные мои знакомые, Ольга в т.ч.

Следом за ним был другой сон: я еду в автобусе (Икарус) со всеми деньгами (около 7.000 рублей, то есть не так уж и много), и этот автобус захватывают террористы. Есст-но, деньги у меня находят (хотя и не сразу) и отнимают. По дороге я, пользуясь случаем, жестами и мимикой показываю (постовому ГАИ), что автобус захвачен, и один из бандитов, заметив мое шевеление краем глаза, ошибочно расстреливает маленького парнишку, сидящего передо мной. Мальчик перед ним тоже падает на пол, будто сраженный, но потом начинает приподниматься: видимо, он упал со страха.

 

Хрустальные ладони в кубе, все сверкает и искрится!!!

 

Сон-кошмар про стремительную и быструю заразную деградацию (превращение в агрессивных чудищ и смерть) всех моих близких. Я пытаюсь спасти последних уцелевших из них, но тщетно. 

 

«Крутые творческие орфонарушения со стороны червей номер 3, 7 и 48»  (последняя фраза из моего сна перед пробуждением).

 

Маленькая ночная одиссея (ночной пастбищно-запрудный приречный романтизм, старик-китаец – интеллектуал). В конце я (якобы) встречаюсь с кем-то, о ком я вдруг думаю: «Это может быть Лена Кротова (!!)»  И я мгновенно просыпаюсь.

 

Мы с Натой и хитроватым умелым мужичком путешествуем на моторной лодке по всей России (продвигаемся в сторону Москвы). Вот, сидим мы в лодке и в то же самое время в темной комнате; у нас полно лишних вещей (2 видеокамеры, в частности, к одной из которых даже нет кассет), я сетую на то, что нет красивых пейзажей, на что наш капитан отвечает, что как раз начинаются самые красивые места и даже показывает (в комнате) открытку с некими предгорьями. Я всматриваюсь в темное (окно) и действительно угадываю в ночи (в лодке) контуры красивых гор.

Затем мы (уже) прибываем в Москву. Там мы сидим в гостях на одной большой кровати (вчетвером, с моей мамой), раннее утро. Я иду в туалет, где стопкой сложены лепешки с колбасой, залитые чем-то желтым (сначала думаю, что мочой, но, оказывается, жиденьким водянистым маслом). Затем иду на кухню, и там вижу эти же лепешки уже повсюду, даже на полу. Здесь же лежит шприц для начинки. Догадываюсь, что это имел место кулинарный дебют Кости, моего меньшого брата.

Сон Наты (одновременный с моим) – из Москвы приезжает в гости Катюха (любимая подруга), она уходит в гости к сестре и, по пути, выгуливать собаку (которая уже, на самом деле, умерла). Все ждут её с нетерпением, а её все нет и нет. Наконец, я звоню по телефону и трубку берет Вика (грудная дочка моей сестры). Тонким верещащим голоском она быстро и громко верещит в трубку: «Иди сюда! Иди сюда! Иди сюда!» (как в фильме Киры Муратовой «Среди серых камней»), затем Настя (сестра) отбирает трубку и со смехом говорит, что это были её первые слова. Катюха у них, и я иду за ними (через двор в соседний дом).  Во дворе странный мужик выгуливает на веревке ещё более странное животное: зеленый с пятнами крокодил, игрушечный с виду, но подвижный. Ната вспоминает газетную статью, где речь шла о том, что «уже многие видели мужика, выгуливающего живого игрушечного крокодила. Он постоянно сует ему в пасть ветки. А зачем?». Возвращается домой и рассказывает маме про это дело. Говорит, что мужик постоянно сует ему в рот ветки.  – А зачем? – спрашивает мама с той же (газетной) интонацией.

(На самом деле её сестра живет в другом подъезде ТОГО ЖЕ САМОГО дома, поэтому я заключаю, что в трубке Ната слышала голос оборотня, который заманивал её в свое логово, мужик с крокодилом спас её).

 

Некоторое время я был в числе постоянных оптовых покупателей большой, по моим представлениям, торговой фирмы, и когда однажды отменил свой заказ, то неожиданно для себя узнал, что, оказывается, был самым крупным их заказчиком и вообще чуть ли не последней их надеждой.

 

 

Пара топологически связанных снов:

 

1. Я (отдыхаю) в Рубцовске, провинциальном городе моего детства (муз. иллюстрация: «Мельница» в исп. И. Николаева). Чувство радости по поводу, что сейчас отпуск, не надо никуда спешить, можно расслабиться, спать сколько угодно. И что настоящее творчество возможно только здесь (и оно, собственно, и происходит в реальном времени – я пищу стихи, картины, снимаю фильм).  Просто брожу по всему городку. А тут ещё приезжает лучший друг детства (которого я не видел с 3-го класса), и мы проводим все время вместе. Раскопал бабушкину библиотеку книг: интересна брежневского периода фотокнига о любви (сняты только влюбленные пары – пропаганда), а в  конце почему-то софт-снимок сидящего пацана 7-8-лет, и у него отчетливо так СТОИТ. И текстовый комментарий фотографов, что мол, так уж откровенно нельзя снимать, читатели этого не поймут, поэтому мы, мол, на глазах у этого пацана, сейчас «светозапишем» эту фотку. (Но, почему-то не «светозаписали» - забыли, наверное).  И другая книга, самоучитель художественного стиля, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ правильная и крутая (трехмерные иллюстрации, всякие схемы, я помню только один из первых разворотов с грациозным котом, который устраивается по-разному в кресле и напевно говорит при этом что-то типа «У вас, людей, все позы отдыха – нелепы», разворот с медитациями на золотых рыбках, плавающих среди цветов лотоса, и ещё тестовый разворот, который выглядит по-разному на разных уровнях восприятия. 

 

 2. Я выбираю колбасу. Некий очень крутой киоск, в котором, наряду с обычными сортами, продаются ещё изысканные колбасы (в т.ч. типа «балыка», но только ещё специальнее и круче). Я почему-то покупаю сначала 2 палки обычного сервелата, и на меня продавец и две «упакованные» девки рядом смотрят с легким презрением. Я вспоминаю (про себя) случай, как во время ВОВ в осажденном «Сталинграде» некий чувак накупил много такой колбасы и приказал «Режьте крупно все!». Ему сказали: «Но это же бешеные деньги!», на что он странно так ответил: «Ну да, если ещё учесть блокадные и (отпускные)» - короче, хотел разорить нашего брата-ветерана. Затем, мне внезапно хочется порисоваться, и я выбираю некий очень дорогой и редкий сорт, продавец при мне сдирает с него шкуру, «колбаса» при этом мелко дрожит и выгибается, как язык, и он тогда говорит, что она ещё не  дозрела, он отложит её для меня, и мне, мол, нужно зайти за ней через недельку. Но ещё лучше выбрать какой-то другой, родственный сорт, но только его сейчас нет, а будет он тоже через недельку. Девки с уважением смотрят на меня (на самом деле, это все замаскированные волнения по поводу покупки цифрового фотоаппарата).

 

 

Три интересных сна, увиденные мною вчера в одну ночь после травматического подвывиха левого плеча:

 

Сон первый:

Я наблюдаю (с перрона), как один мой (коллега, однокурсник) в последний момент покидает светлый и радостный вагон поезда, уходящего в (цивилизацию), успев захватить с собой лишь подушку (и не успев – перину, на которой он там сидел).  Рядом, на опушке мрачного леса – огромный шатер, в одной из больших комнат которого на многих кроватях живут мои приятели и однокурсники. Что-то типа научного летнего лагеря. Я занимаю койку посередине стены. Вечером собирается всякий интересный народ. Интересна незнакомая симпатичная брюнетка, которая поглядывает на меня так, что мне приходит мысль о том, что она в меня влюблена, а также Егор Воронин (однокурсник, который сейчас в Америке), занимающий соседнюю койку, на которого чем больше я смотрю, тем больше он делается похожим на женщину.

И ещё забавный эпизод из этого же сна: ночь, проспект типа Н. Арбата в Москве. Толпы народа вокруг ярко освещенных киосков, в одном из которых одновременно продают пирожки и пирожные, и там же расположены разные научные приборы и агрегаты. Я на одном из них (стоя, и объясняю свои действия какой-то своей подруге) подбираю код к некоему процессу или программе: сначала рандомайзер выдает мне миллионы вариантов 7-значного кода, я копирую их в буфер обмена (мгновенно!), и программа начинает их быстренько подставлять куда следует. На мгновение я отвлекаюсь (вокруг уже темный цех-лаборатория, и снуют коллеги в белых халатах), и вот уже в моем киоске опять начинают продавать пирожки. Я терпеливо жду.

 

Сон второй:

Я сажусь на пл. Калинина (Новосибирск) в гигантский аэробус, чтобы (доехать) до ещё одной пл. Калинина, которая почему-то находится ближе к аэропорту (и где меня ждет подруга со всем багажом, - мы куда-то собрались далеко).  Аэробус метров 30 шириной и высотой, и он ещё взлетает на 50 метров, после чего на скорости около 500 км в час мчится над автотрассой в 12-14 полос (типа МКАД), сплошь забитой транспортом. Мне все это хорошо видно, т.к. крышу с аэробуса (сорвало ветром), и я стою на этой открытой площадке верхнего яруса, у заднего края, вместе с многими импозантными джентльменами и дамами, - некоторые с шампанским,  биноклями, моноклями, веерами.

Наблюдаю, как внизу, под нами, черный лимузин и навороченная спортивная (тойота) затевают гонки, заканчивающиеся аварией (при этом отчетливо слышны их переговоры по радио).

Затем вдруг я замечаю, какой красивый закат и природа внизу (сцены из греческой мифологии на фоне красного заката), торопливо извлекаю фотоаппарат (мыльницу) и начинаю снимать во всевозможных ракурсах, со вспышкой и без). Люди вокруг меня смеются, но я снимаю и их тоже на «крыше» аэробуса, понимая, что все это – уникальная ситуация и, соответственно, кадры.

Вот, наконец, мы «приземляемся». Оказывается, это лишь короткая остановка в пути (а не конечная, как я предполагал), и «самолет» сейчас стартует в Прокопьевск (интересно, что мозг выдал этот странный адрес с секундной задержкой после лихорадочного перебора названий, чего обычно в снах не бывает). Я спешу вниз, к трапам, через роскошные салоны и ночные клубы – там всё в золоте, ливрейных лакеях («Титаник») и почему-то грязных тетках, торопливо бегущих по коридорам и предлагающих пирожки, и в этот момент по внутренней связи объявляют, что «мы убираем трапы». Выбравшись, наконец, через какой-то люк снизу, я вижу, что трапы действительно убраны, и огромный реактивный двигатель с вишневым от жара соплом прогревается (я едва успеваю пробежать мимо, как из него вырывается сноп пламени метров на 50), после чего он снова затихает на время. Я – на дне огромного круглого амфитеатра или кратера, посреди которого готовится стартовать мой «аэробус», более похожий сейчас на ракету. Понимаю, что все здесь сейчас будет в пламени. На некоторой высоте – мостик, по которому торопятся (к выходу) люди, но до него далеко и высоко. Небольшие камни-ограждения явно ненадежны в кач-ве укрытий. Я спешу оказаться перед носом «ракеты», но догадываюсь, что вертикально она не взлетит, а попрет напролом, прямо на меня, и в этот момент ко мне подбегает (сложный синтетический образ, в основе которого – Нина Тикунова, моя начальница и науч. рук-ль из Кольцово, - высокая, стильная и суперная во всех отношениях тетка, в которую я был влюблен, и она в меня слегка – последнее время она чего-то часто мне снится, хотя я не видел её с 96-го года), одетая в черный облегающий комбез. Она хватает меня за руку и тащит к какой-то скрытой двери, за которой мы оказываемся в просторном белом зале с высоченным потолком, ярко освещенном. Я легко целую её в губы, мы разбегаемся, и на этом сон заканчивается.

 

Сон третий:

Я еду в нереально длинном (бесконечном?) поезде, стремительно идущем с очень редкими (раз в сутки) остановками, и с какой-то целью иду в его «хвост». По мере продвижения в хвост я встречаю необычных людей в необычных ситуациях, играю в странные игры со странными аутичными детьми и даже влюбляюсь в некоторых из них, философствую, неожиданно вспоминаю, что уже ехал в этом поезде в глубоком детстве и немедленно нахожу всякие тайники с припрятанными «сокровищами» (многие из которых, кстати, действительно являются таковыми + волшебные предметы). Эх, где-то они сейчас - игрушки моего детства?!

В одном из залов-купе неожиданно звонит телефон: торопливый мерзкий голос коммивояжера начинает спрашивать про портреты Пикассо, Малевича и пр., которые я, якобы, заказал, на что я спрашиваю единственно о цене. Голос невнятно говорит что-то типа: «Ну, вы же сами понимаете, сколько сейчас стоят ТАКИЕ картины», на что я отвечаю в том плане, что в портретной живописи главное – это состоялся ли (резонанс?) модели и художника, а вовсе не всякие преходящие соображения). Немедленно рядом со мной появляется очаровательная (и безумно богатая) мамзель, которой позарез нужен её портрет, и у нас с ней начинается «резонанс».

Вскорости, поезд делает одну из своих замечательных редких остановок (перед этим был ещё эпизод праздничного обеда в ярко освещенной зале, но я плохо его запомнил), я вылезаю и иду на какой-то старый широкий мост (типа Понт-Неф в Париже), заполненный (беспризорными подростками и их группами). Идет снежок, зимний полдень, пасмурно, много-много грачей. Я торчу среди них в каком-то гипнотическом оцепенении и вдруг понимаю, что поезд уже с минуты на минуту отходит, - бегу стремглав и запихиваюсь в какой-то вагон, все это время сомневаясь, в свой ли поезд я забрался…

                                                                                                                                                                                     

Пока я записывал эти сны, у меня разболелось плечо (я держу руку на перевязи) – пришлось набирать, выстукивая одним пальцем.

 

        Сон про птицу.

В момент, когда полусонная Н. осторожно взялась рукой за кончики моих пальцев, мне приснилось, как из дупла, в которое я заглядываю, высовывается влажная и мягкая черная птица средних размеров и «целует» меня в губы тонким клювом.

Тут моя мама откуда-то из стены вырезалась. Сказала, что нужно, мол, постелить покрывало на диване, и опять урезалась.

 

Сон про разных зверей, последовательно выпадавших в нашу форточку неизвестно откуда, и взъерошенную сову. Сову не удалось покормить молоком, и она, обиженная, взлетела на шкаф в углу и пророчествовала оттуда. Я пытался сбить её, обстреливая пластмассовыми дисками из игрушечного пистолета.

 

 

Сон про мое сумасшествие: мы с Натой сидим в огромном кинозале, где нет свободных мест. У меня перед носом – тарелка супа с костями, я сам в «тигровом» (из ткани «под тигра», есть у нас такой) костюме и жадно, как тигр, ем. Нарочито громко гремлю посудой в самый тихий и напряженный (кульминационный) момент. По громкой связи объявляют, что я должен прекратить это безобразие, после чего большинство зрителей в знак протеста с этим произволом покидают кинозал. Я растроган.

 

Последний сон, связанный с трамваем, оказался триллером.  Выглядело это так:  Поздние летние сумерки. Вечерний трамвай с трудом заполз на крутую горку (якобы перед «автовокзалом», но только круче и длиннее во много раз – фактически, на край обрыва. И вот на этом самом краю обрыва он застрял. Замигал свет. Кондукторша вместе с водительницей вышли посмотреть, в чем там дело, и несколько пассажиров, вместе со мной, присоединились к ним, чтобы помочь. Как-то так вышло, что тем самым мы перераспределили вес, и трамвай в мгновение ока уполз в пропасть со всеми пассажирами.

 

   Я живу и работаю в интернациональной команде исследователей (видимо, археологов), причем исследовательский корпус непосредственно сообщается с лабиринтом гигантского (несколько тысяч залов и комнат) дворцового комплекса. В некоторых помещениях этого комплекса организуются временные экспозиции, условно обязательные для посещения сотрудниками «института». Однажды моя коллега-иностранка (в которую я влюблен) сообщает мне, что в одной из таких экспозиций есть дальний необязательный зал, представляющий большой интерес именно для меня. Экспозиция завтра уже сворачивается, и поэтому мы сразу же смотрим схемы дворца, чтобы я не заблудился, и я отправляюсь туда, кажется, во время послеобеденной сиесты (впрочем, в подземном комплексе со слабым искусственным освещением время суток никак не ощущается). Я иду по пустым полутемным огромным залам, которые переходят один в другой, образуя бесконечную анфиладу. В боковых стенах тоже есть двери и проемы – часть из них открыта и ведет в аналогичные параллельные анфилады залов, другие же закрыты или даже защищены мерцающими силовыми полями с яркими предостерегающими неоновыми надписями на основных земных языках. В некоторых местах установлены разные современные штуковины, типа голографических информационных панно, роботов-гидов или висящих в воздухе указателей, в целом же все вокруг производит впечатление многотысячелетней древности. 

     Ноги мои скользят по каменному мозаичному полу, и, т.к. везде имеет место небольшой уклон, я немного разбегаюсь и довольно быстро мчусь дальше скользящими движениями конькобежца. 

 

 

     Будущее. Футуристический мегаполис. Полицейское государство (антиутопия по типу Хаксли, Оруэлла, Замятина и иже с ними). Мы с Натой живем в многокомнатных апартаментах (типа, кондоминимум будущего) на каком-то сотом этаже высоченной жилой башни. Однажды, задействуя некий особый канал связи, я по И-нету узнаю о пограничном инциденте между Россией и Китаем. В том самом месте как раз служит отец Наты, и мы с дрожью открываем секретный файл с номерами погибших в перестрелке. Погибли номера 1, 2, 3, 4, 8, 10, 15.  Номер отца Наты – 3-й. Все ещё не веря, мы смотрим видеозапись его смерти. Фигурка (со спины) больше похожа на мою, но мы «узнаем» отца Наты (который на самом деле трагически погиб лет 10 назад). На экране мы видим (без звука), как фигурка внезапно заваливается набок, и остальные, словно под гипнозом, встают и идут на верную смерть.  Вся эта информация – строго секретна, т.к. официально никакой войны нет, хотя с каждым днем конфликт приносит все больше и больше жертв. Чтобы остаться в живых, мы с Натой всячески конспирируемся, выходим из дому в специальных очках (возможно, все ходят так из-за общего заражения атмосферы), отмечаемся у портье под разными чужими именами. Потом нас, видимо, все же, вычисляют, и вот, глубокой ночью, мы бежим: собираем необходимые вещи, бросаем их во флаер, припаркованный в лоджии, и улетаем к Наташиным родственникам (условно, в Кольцово, на самом деле, летели мы долго). Там ещё больше комнат, ещё выше потолки (почему-то все смотрят на большие телеэкраны, вмонтированные в потолок, лежа на специальных кушетках на полу), ещё более  нервозная атмосфера. Лешка, младший брат Наты, как-то раз пришел к «нашу» часть дома, тоскливый и бессловесный, и даже скворчать, по обыкновению, не мог. Ната вообще начинает жизнь на новом месте с того, что собирает все свои любимые вещи, детские игрушки и пр. в большущую картонную коробку и выбрасывает её на улицу, под дождь. Там, во дворе, каменно и безлюдно, и я остаюсь некоторое время рядом с раскрытой коробкой, в которой мокнут любимые игрушки Наты (в этом месте звучит ностальгическая музыка). У Наты все больше съезжает крыша. По её словам, ей обязательно нужно срочно забеременеть, чтобы получить какую-то там компенсацию за погибшего отца-героя, и вот она носится везде с этой идеей и ищет, как бы ей срочно забеременеть. Я же чувствую, что раздваиваюсь: я уже не только я, но и погибший Наташин отец тоже.

 

 

Сон, чем-то напоминающий фильм Херцога «Агирре: Гнев Божий»: небольшая группа исследователей (я в их числе, и ещё две-три очаровательные авантюристки) забираются куда-то высоко-высоко в джунгли (в горах), и, в итоге, попадают в тупик или даже западню. Итак, перед нами – более чем километровая пропасть, за которой – долина, куда нам нужно во что бы то ни стало попасть, причем срочно (спасение множества чьих-то судеб и ещё более важная миссия). Это встало нам в потерю какой-нибудь части тела каждым из нас, из которых был собран некий человекообразный механизм, каким-то образом перенесший нас всех через бездну.

Итак, путешествие окончено, и теперь, вроде, можно было бы пожинать плоды людской благодарности, славы, признания. Не тут-то было: мы почему-то вынуждены скрывать сам факт победы и наши увечья, и, более того, скоро снова отправляемся в путешествие (правда, на этот раз, в комфортабельное и относительно безопасное). Наши дамы (вероятно, от скуки) крутят романы везде, где мы останавливаемся, и ввязываются в разные авантюры (вероятно, им в тот раз удалили мозг), мы же вынуждены их покрывать. Наконец, отец одной из них, чинуша-полковник, преследовавший нас всюду, однажды присутствует при нашем с ней объяснении, и в этот момент мне как раз приносят некий подробный счет, в котором есть пункты, прямо компрометирующие эту особу, и вот её папаша выхватывает его у меня из рук. На меня немедленно обрушивается поток грязной брани и угроз, но я делаю знак товарищам, - и вот уже красный как рак полковник связан и беспомощен. Товарищи мои принимаются всячески издеваться над ним, и, в общем, дело идет к тому, что полкан – опасный свидетель, и его не стоит оставлять в живых. На этом месте меня будит звон будильника.

 

 

Один, якобы, плодовитый композитор, после того, как его покрыли лаврами и сделали фигурой общегосударственного значения (где-то в самом начале 20-го века), перестал писать крупные формы (и вообще перестал писать), и единственная вещь, созданная им за 20 с чем-то лет – некий легкий танец (типа вальса Штрауса, но со слуху вроде бы Чайковский), и вот я, одетый во все черное (и даже черные перчатки – как трубочист) танцую этот танец с черным зонтом.  Зонт сложен.

 

 

Сон в стиле Лавкрафта и По: Оставаться в иноземном космическом корабле (стоявшем на залитой ослепительным солнцем цветущей равнине – несомненно, в качестве приманки) я больше не мог. Ни минуты. Поразительно, как остальные, зная, что подвергаются смертельному риску, расслабленно балагурили и кайфовали в ожидании неминуемой развязки. Припомнилась реальная история, как в аналогичной ситуации девчонки из общаги, запертые в комнате маньяком, вполне могли справиться с ним, но он отводил их по одной в другую комнату и там зверски убивал. Нечто похожее происходило и здесь. Итак, я пытаюсь уговорить остальных немедленно бежать, после чего плюю на них, проникаю в вентиляционную шахту и, после долгих блужданий, выбираюсь из «корабля» через носовой шлюз (высота пятиэтажки). Некоторое время я сижу там (уже снаружи) в относительной безопасности, гадая, живы ли ещё мои спутники, потом спускаюсь на землю и легким бегом  удаляюсь в сторону города.

 

 

Сон про воскресшего Юрия Визбора: наши дни. Я сижу в числе слушателей на (фестивальной) лесной поляне. Под огромной еловой лапой – Юрий Визбор (чудесным образом воскресший) с гитарой. Он играет и поет лучшие свои вещи. Потом расспрашивает обо всем, удивляется переменам. Очень светлое и радостное ощущение чуда.

 

 

 (спал с 5-30 до 7-30 утра).

 

Я интенсивно бываю в разных дорогих клубах и ресторанах, где я танцую, обедаю и развлекаюсь каждый раз с разными дамами. Все это время на заднем плане маячит один и тот же представительный стройный джентльмен в черном. Он очень остроумен, находчив и предупредителен: то удачное словцо ввернет, то розу нам преподнесет. В конце концов я обращаю на него внимание, мы разговариваем, и оказывается, что он уделяет внимание не только на нам, таким странным образом он прославляется: наблюдает за всеми, сам оставаясь в тени, зная все о всех, изредка попадая в телеобъектив; весь город о нем уже все знает.

В то же самое время, мы бомжуем с Натой, все время гуляя по каким-то наклонным крутым газонам.

 

 

После строительства некоего грандиозного архитектурного и, одновременно, общественного сооружения (что-то типа Дома коммун или Вавилонской башни из белого камня: сотни этажей-галерей, с каждого видно все остальные - типа пирамиды-террасы, огромное количество людей, суета - в общем, антиутопия), чего главным идеологом я являлся, я отправлен на вынужденный отдых  (под видом командировки) в длительное уединенное место (типа белоснежного - поля забвения - необитаемое острова в тропиках), чему я необъяснимо рад.  Ещё про «башню»  - она вся составлена из огромных блоков, напоминающих по форме зайца на задних лапах с прижатыми ушами. Если прикоснуться к нему, можно почувствовать, что он отчасти живой.

 

 

Всемогущая промышленно-финансовая международная корпорация поручает мне за какие-то немыслимые деньги разработать свой логотип, девиз и прочую ахинею, причем ни в сроках, ни в текущих расходах меня никто не ограничивает. Видимо, все это происходит по протекции Маши, которая там на особом счету: все это время мы с ней живем на территории корпорации, у меня есть доступ во все офисы и помещения, я могу задавать любые вопросы, говорить любые гадости и делать любые сумасбродства, чем активно и пользуюсь. 

В частности, мы долго путешествуем по т.н. «внутреннему туристическому району», где в качестве общественного транспорта – раздолбанные смешные вертолеты с винтами то сверху, то снизу от корпуса (настолько ландшафт изрезан разными ущельями).  В конце концов, сроки поджимают, и я требую от Маши, словно от Елены Премудрой, чтобы она нарисовала мне логотип. Вот что она нарисовала:

 

 

Очевидно, этот базовый вариант устроил директорат, потому что в следующем эпизоде сна я уже присутствую на сборище креативной группы, и все обсуждают диапроекторный слайд большим с компьютерным вариантом этого лого, в стерео-проекции со всякими крутыми линиями и пометками. Я с какой-то молоденькой девчонкой сижу на столе голый в позе боко-мару (пятки к пяткам) и кидаю в людей зелеными яблоками. Маша с видом оскорбленной добродетели задумчиво стоит в сторонке.

 

 

 

Hosted by uCoz