Путеводные звезды
Рейтинг художественных ресурсов развития
Вы в моей рейтинг-библиотеке
1. Фридрих Ницше. “Так говорил Заратустра”. Автобиография. Афоризмы. Конспекты.
В наивысшей степени радикальный мыслитель, сформулировавший истинные эволюционные цели человечества и писавший «странные» книги, понятые единицами из числа его современников, вдобавок, дающими образец великолепного метафорического стиля, сродни самой высокой поэзии. Причастен к формированию философских и литературных школ, политических систем и множества душ, характеров и судеб. Отличный пример того, как осознанная миссия позволяет творцу преодолеть любые невзгоды, болезнь, боль.
2. Иосиф Бродский. Поэзия. Проза. Критика. Эссе.
Гениальный поэт, последний из величайших. Причастен к развитию структуры русского и английского языков. В стилистической и тематической широте не имел себе равных, уже в ранних произведениях и на протяжении всего творчества выдерживал высший уровень значимости проблем, с художественной точки зрения был безукоризнен как в малых, так и в очень больших формах (благодаря сюжетному и ритмическому совершенству даже большие его поэмы и циклы читаются очень легко, «запоем», однако, изобилуют реминисценциями и цитатами, тем самым требуя от читателя больших познаний, в т.ч. и в поэзии).
3. Марина Цветаева. Поэзия. Драматические произведения. Эссе. Письма.
По мнению Бродского, величайший из поэтов-современников. По общему мнению остальных – непревзойденная женщина-поэт (т.е. мастер именно женской поэзии с её уникальными особенностями лирики, темперамента, ритма и метафорики). Поэзия М. Ц. в изобилии содержит самые характерные и очевидные особенности женской лирики и драматургии.
4. Мигель де Сервантес. “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский”
Книга о настоящем мужчине, каким он, в идеальном представлении, должен быть везде и во все времена. К сожалению, в современной нам недоразвитой и больной цивилизации нет места идеалам рыцарской чести, настоящей любви и подлинному, осознанному героизму.
5. Аркадий и Борис Стругацкие. “Понедельник начинается в субботу”, “Пикник на обочине”, “Хищные вещи века”, “Хромая судьбa”, “Улитка на склоне”, “Двадцать седьмая теорема этики” и нек. др.
Парочка литературных гениев-маргиналов, сумевших ненароком поднять социальную, воспитательную, научную и философскую значимость фантастики на недосягаемую для любых других жанров высоту. Наряду со Станиславом Лемом (см. ниже) могут быть названы последними энциклопедистами навеки уходящей золотой эпохи литературы. Люди высочайшей моральной и гражданской ответственности, вместе с тем.
6. Джон Фаулз. “Мантисса”, “Коллекционер”, “Маг” (“Волхв”), “Башня из черного дерева", “Кротовые норы”, “Аристос”
Замечая, что «вся наша жизнь – театр», мы редко отдаем себе отчет в том, до какой невероятной степени это может быть правда :)
7. Антуан де Сент Экзюпери. «Планета людей», «Маленький принц», «Цитадель»
Один из немногих авторов, кто оказался способен рассказать о любви и дружбе, а также о небе, полете, родном доме и многом-многом другом словами, понятными и близкими людям любого возраста – его небольшие книги, пронзительно яркие, честные и свободные, вызывают немедленное желание жить правильно, чисто и красиво: заниматься самым главным (а не тем, что «выгодно» или «престижно»), любить свободно и чисто, безо всяких барьеров и лжи, быть верным своим идеалом… у тех, разумеется, кто ещё не «скурвился» ;), впрочем, книги Э. настолько мощное лекарство, что оно способно растопить лед, пока он не очень толстый…
8. Курт Воннегут. “Завтрак для чемпионов”, “Бойня номер 5”, “Колыбель для кошки”, “Судьбы хуже смерти. Биографический коллаж”, “Синяя борода”, “Галапагосы”, “Времятрясение” и др.
Остроумная, интеллектуально насыщенная фантастико-психологическая проза. О людях, характерах, прошлом и будущем, фантастических гипотезах, открытиях и их последствиях. Автор использует очень много разнопланового юмора и сатиры, фактов из самых разных областей знаний и опыта, утонченной эротики и нравоучений, искусно поданных исподволь.
9. Владимир Орлов. «Альтист Данилов»
Бесконечно добрая и сильная книга о Призвании, Пути и Смысле в жизни обычных людей. Сопереживая главным героям и наблюдая их духовный и интеллектуальный рост, мы получаем мощный стимул для собственного развития.
10. Джон Симмонс. “Гиперион”, "Падение Гипериона", “Эндимион”, “Возвращение Эндимиона”
Являясь католическим проповедником, Дэн Симмонс нашел в лице многомиллионной читательской аудитории свою новую паству: его фантастические миры-гипотезы сложны и противоречивы. Тем не менее, когда мы выходим из многодневного запойного чтения его перенасыщенных приключениями, образами, деталями, чувствами, переживаниями эпических историй, охватывающих зачастую многие тысячелетия, мы обнаруживаем, что стали старше и мудрее на все эти временные и философские промежутки; в конечном итоге, пройдя весь этот долгий путь, мы узнаем много нового о себе.
11. Милорад Павич “Шляпа из рыбьей чешуи”, "Хазарский словарь", “Внутренняя сторона ветра”, “Вечность и ещё один день”.
12. Сергей Довлатов «Заповедник», «Соло на ундервуде», «Чемодан», «Иностранка», «Наши», «Зона».
13. Умберто Эко “Имя Розы”, “Маятник Фуко”, "Путешествия в гиперреальность” Эссеистика.
14. Станислав Лем “Фиаско”, “Солярис”, “Summa Technology”, “Непобедимый”, “Футурологический конгресс”, «Человек в высоком замке»
15 Михаил Веллер «Все о жизни», «Великий последний шанс», «Легенды Невского проспекта» и др. повести и рассказы.
16. Михаил Булгаков “Мастер и Маргарита”
17. Уинстон Оден Поэзия.
18. Гёте И. “Страдания юного Вертера”, “Рейнеке-лис”, "Поэзия и правда моей жизни".
19. Милано Кундера «Бесконечность», «Невыносимая легкость бытия», «Вальс на прощание» и др. Эссеистика.
20. Владимир Сорокин «Тридцатая любовь Марины», «Сердца четырех», «Очередь», "Норма"/"Роман", «Настя», «Пир», «Голубое сало»
21. Габриэль Гарсиа Маркес “Сто лет одиночества”, "Полковнику никто не пишет" и др.
22. Владислав Маканин «Андеграунд, или Герой нашего времени», «Кавказский пленник», др. романы, повести и рассказы.
23. Генри Миллер «Генри Миллер о себе», “Тропик Рака”, “Тропик Козерога”, “Распятие среди роз”, «Тихие дни в Клиши». И др.
24. Жан Поль Сартр “Слова”, “Стена”, «Тошнота», “Интим”, “Детство хозяина”, “Мухи”, “Мертвые без погребения”, “Почтительная потаскушка” и др. пьесы.
25. Станислав Логинов “Многорукий Бог Далайна”, «Земные пути», “Страж Перевала”, “Оберег у Пустых Холмов”, «Сидящий на краю», рассказы. Консп.
26. Галковский Д. «Бесконечный тупик»
27. Виктор Пелевин “Generatiom P”, “Чапаев и Пустота”, «Омон Ра», “Жизнь насекомых”, «Зомбификация», «Приключение волкодлака в средней полосе», “Затворник и Шестипалый” и др. повести и рассказы.
28. Ричард Бах “Мост через Вечность”, «Единственная», “Чайка по имени Джонотан Ливингстон”
29. Генрих Гессе “Степной волк”, “Сиддхарта”, “Демиан”, “Нарцисс и Гольдмунд”, “Паломничество в страну Востока", рассказы и притчи. Эссеистика.
30. Эрнест Хемингуэй «Фиеста», «Прощай, оружие!», “Праздник, который всегда с тобой”, “Старик и море”.
31. Владимир Набоков "Бледный огонь", «Другие берега», «Дар», “Лолита”, “Ада, или вспышка любви”, эссе, критика, переводы.
32. Иван Тургенев “Рудин”, “Отцы и дети”, “Накануне”, “Новь”, “Записки охотника”, “Бежин луг”, "Первая любовь", стихотворения в прозе
33. Говард Лавкрафт «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата», «Хребты безумия», “Курган”, “Локон Медузы”, “Сияние извне”, др. р-зы
34. Джон Толкин “Хоббит, или Туда и обратно”, всё из цикла “Властелин колец”.
35. Венечка Ерофеев «Москва-Петушки», «Записки психопата», афоризмы.
36. Омар Хайям Поэзия. (Рубайят). Избранное из лучшего.
37. Андрей Платонов “Котлован”, “Чевенгур”, “Ювенильное море”, «Сокровенный человек».
38. Дмитрий Григорьев «Господин Ветер»
39. Роберт Фрост Поэзия, лирика. «Войди!»
40. Мартинсон Х. “Аниара”.
41. Фолкнер У. “Медведь”, "Шум и ярость". И другое…
42. Кафка Ф. “Замок”, “Превращение”, «Процесс» и др. рассказы и притчи.
43. Герцен А. И. “Былое и думы”.
44. Короленко В. Г. “Воспоминания моего современника”.
45. Ле Гуин У. “Левая рука тьмы”, “Всегда возвращается домой”, “Отверженный”, “Глаз цапли”, “О тех, кто уходит из Омеласа”, “Что за странные звезды и небеса!”, “Враг моего врага”, “Волшебник Земноморья”.
46. Искандер Ф. «Созвездие Козлотура», «Стоянка человека», «Человек и его окрестности», «Сандро из Чегема», «Пиры Вальтасара», «Школьный вальс» и др. Поэзия. Эссе и публицистика.
47. Хаксли О. "О дивный новый мир", "Обезьяна и сущность», «О наркотиках…» и др. эссе.
48. Кэрролл Л. “Алиса в стране чудес”, “Алиса в Зазеркалье”, “Охота на Снарка”.
49. Хайнлайн Р. «Марсианка Подкейн», “Чужестранец в чужой стране”, «Пасынки Вселенной».
50. Харуки Мураками “Охота на овцу”, «Dance, dance».
51. Джеффри Чосер “Кентерберийские рассказы”.
52. Роберт Пирсиг «Дзен или искусство ухода за мотоциклом», «Лайла».
53. Тосс А. «Фантазии женщины средних лет».
54. Александр Грин “Блистающий мир”, “Алые паруса”, “Дорога в никуда”, “Золотая цепь”, “Ветер в ивах».
55. Борис Пастернак Поэзия.
56. Уильям Сомерсет Моэм “Луна и грош”, “Театр”, "Бремя страстей человеческих", "Подводя итоги", "Точка зрения".
57. Рэй Брэдбери “Вино из одуванчиков”, “Марсианские хроники” и др. новеллы.
58. Марк Твен “Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна”, “Дневник Адама», «Письма с Земли», «Что такое человек?».
59. Буковски Ч. «День, когда мы говорим о Дж. Тернер», «Изверг», «Почтамт» и др. рассказы.
60. Мамлеев Ю. “Шатун”, “Голос из ничто” , рассказы и притчи, сказки.
61. Джойс Д. “Улисс” (части 1,2, часть 3), “Поминки по Финнегану”.
62. Владимир Маяковский «Об этом» и др.; поэзия.
63. Конан Дойль «Рассказы о Шерлоке Холмсе»
64. Ремарк Э.М. “Время жить и время умирать”, «Ночь в Лиссабоне», “Три товарища”, “На западном фронте без перемен”, “Возвращение”, “Жизнь взаймы”.
65. Зюскинд П. «Парфюмер», «Контрабас», «Повесть о господине Зоммере»
66 Крайтон Р. «Тайна Санта-Виттории»
67. Ефремов И. “Час быка”, “Лезвие бритвы”, “Таис Афинская”, «Туманность Андромеды».
68. Кард О. “Игра Эндера”, “Говорящий от имени мертвых”.
69. Керуак Д. «Бродяги Дхармы», «Подземные», «Ангелы одиночества».
70. Мунте А. «Легенда о Сан-Микеле»
71. Дик Ф. "Мечтают ли андроиды об электрических овцах?", “Убик”, “Лабиринт смерти”, “Бегущий по лезвию бритвы”, "Глаз в небе", "VALIS" и нек. др.
72. Кларк А. “Город и Звезды”
73. Оруэлл Д. “Скотский двор” ("Звероферма"), «1984»
74. Хлебников В. «Ладомир», «Царапина по небу» и др., поэзия.
75. Дюрренматт Ф. «Лунное затмение», «Зимняя война», «Правосудие», «Подельники», «Бунтовщик», «Ущелье Вверхтормашки».
76. Мандельштамм О. Поэзия.
77. Шленский А. Малая проза.
78. Хэмбли Б. “Драконья погибель”, “Те, кто охотится в ночи”.
79. Нивен Л. “Мир-кольцо”, «Инженеры кольца», "Интегральные деревья".
80. Лондон Д. “Мартин Иден”, “Морской волк”, «Зов Предков», «Смок Белью», рассказы.
81. Борхес Л. Х. «Сад расходящихся тропок». Эссе, новеллы
82. Амирэджиби Ч. «Дата Туташхиа».
83. Бёлль Г. “Где ты был, Адам?”, “Бильярд в половине десятого”, “Что станет с мальчиком...”, "И не сказал ни единого слова", "Глазами клоуна».
84. Болотов Д. «Роман Бо».
85. Битов А. «Человек в пейзаже»
86. Кавабата Я. «Снежная страна», «Тысячекрылый журавль», «Стон горы», «Старая столица».
87. Милош Ч. "Поэма о застывшем времени", "Спасение", "Город без имени", "Где восходит солнце и куда садится", "Хроники", "Порабощённый разум».
88. Рильке Р. М. "Часослов", "Новые стихотворения", "Записки Мальте Лауридса Бригге".
89. Пруст М. “В поисках утраченного времени”.
90. Болмат С. « Сами по себе».
91. Радов Е. «Якутия», «Бескрайняя плоть», «Борьба с членсом».
92. Дино Буццати «Татарская пустыня»
93. Рюноскэ А. "Ворота Расёмон", "Каппа", "Mensura Zoili", "В чаще", "Осень", "Холод", "В стране водяных".
94. Манн Т. “Будденброки”, “Волшебная гора”, “Иосиф и его братья”, “Доктор Фаустус”.
95. Фармер Ф. «Мир Реки», “Влюбленные”, “Пир потаенный”, “Мир Реки II-IV”, “В разрушенное тело вернитесь”, “Создатель Вселенной” "Плоть", "Пробуждение каменного бога", "Летающие киты Исмаэля", «Отвори, сестра моя!» и нек. др.
96. Сэлинджер Д. “Над пропастью во ржи”, "Хорошо ловится рыбка-банананка", др. повести и рассказы.
97. Стейнбек Д. “Гроздья гнева”, "О мышах и людях", "Заблудившийся автобус", “Зима тревоги нашей”, “Неведомому богу”, “Долгая долина”, “Море Кортеса”, “Райские пастбища”. Рассказы.
98. Соколов А. "Школа для дураков", “Между собакой и волком”, “Медленная ночь со вторника на среду”
99. Крапивин В. Цикл «Из глубины Великого Кристалла», в т.ч. «Выстрел с монитора», «Гуси, гуси, га-га-га». «Та сторона, где ветер». «Якорное поле» (сценарий). «Та сторона, где ветер», «Голубятня на Жёлтой поляне» и нек. др.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: 101-500